Самые бюджетные внедорожники России
Lada 4x4 Bronto
Рейтинг лучших бюджетных внедорожников и кроссоверов возглавляет Lada 4x4 Bronto. Также она известна как городская «Рысь». Модель собирают на конвейерах «АвтоВАЗа» уже не один десяток лет. И хотя внешне Bronto не сильно отличается от Нивы, выпускающейся еще в советский период, выглядит «Рысь» вполне достойно. К тому же завод сделал все, чтобы машина стала технологичнее и комфортабельнее.
Автолюбителям предлагают 4 варианта Bronto: Standart, Standart Image, Standart Камуфляж и Standart Image Камуфляж. Машину оснастили механической 5-ступенчатой коробкой передач и двигателем 1,7 л мощностью 83 л.с. В городе расход топлива составит 15 л, на трассе он снизится до 12 л. Разгон до 100 км/ч за 18 с. Габариты: 3680x1713x1740 мм.
- впечатляющий дорожный просвет в 240 мм;
- рейлинги на крыше;
- теплозащитное остекление;
- обогрев стекла двери багажника;
- металлические бампера;
- самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа спереди и сзади;
- усиленная подвеска;
- колеса 235/75R15 и алюминиевые диски;
- амортизаторы с увеличенным ходом в подвесках колёс;
- гидроусилитель руля;
- регулировка кресел переднего ряда в 4 положениях;
- электростеклоподъемники;
- электропривод и подогрев зеркал;
- крепления ISOFIX;
- галогенные фары;
- подогрев сидений;
- кондиционер;
- ключ ДУ;
- ABS, EBD, BAS, ЭРА-ГЛОНАСС.
- дополнительный апгрейд в виде блокировок, защиты и «грязевых» колес обойдется довольно дорого;
- рулевая колонка не регулируется;
- только 2 подголовника на передних креслах. Пассажиры сзади подобной поддержки не получат;
- из подушек безопасности только боковые. Нет даже фронтальной напротив водительского кресла;
- объем багажного отделения всего 265 л. Его габариты увеличатся до 585 л, если опустить спинку заднего дивана. Данный элемент цельный и складывается полностью, а не сегментами;
- отсутствуют подлокотники;
- завод предлагает только тканевый салон;
- можно буксировать прицеп, но масса его ограничена 300 кг, если эта конструкция без тормозов, и 600 кг, с ними;
- нет штатных передних противотуманок;
- Бронто следует заправлять АИ-95;
- проигрывателя нет. Это дополнительная опция, но установлены 2 динамика и антенна;
- объем топливного бака всего 42 л, что при большом расходе не очень удобно;
- минимальная гарантия — 3 года эксплуатации или 50 000 км пробега;
- только 3-дверный кузов;
- неполноразмерная запаска, что станет большой проблемой, если колесо спустило в болотистой местности;
- нет штатной сигнализации.
UAZ Patriot
UAZ Patriot давно стал легендой. Также не первый год он считается одним из самых надежных и доступных по цене внедорожников. Предлагаемую комплектацию нельзя назвать высокотехнологичной, но точно можно признать весьма добротной. У машины есть все, что нужно для покорения отечественных просторов. Тем, кто планирует экстремальные путешествия, производитель может дополнительно поставить «Экспедиционный пакет для путешествий» или «Зимний пакет». Внешний вид модели отличается простотой и практичностью. Автовладельцу предлагают на выбор 7 цветов кузова.
УАЗ получил двигатель 2,7 л мощностью 149,6 л.с., работающий на АИ-92 или на АИ-95. На Патриот ставят 5МКПП или 6АКПП, соответственно, меняется и средний расход топлива с 11,5 л до 9,5 л. Габариты: 4750х1900х1910 мм. Объем багажника — 650 л до шторки, 1130 л до потолка и 2415 л, если сложить спинку последнего ряда. Дорожный просвет — 210 мм. Машина способна подниматься на склоны до 35° и съезжать под углом до 30°.
Производитель продвигает Патриота как безусловного короля трасс и бездорожья. Есть 4 варианта комплектаций: Классик, Комфорт, Люкс, Люкс Премиум. Последняя по уровню удобства водителя и пассажиров вполне конкурентоспособна. У нее есть:
- мультируль с подогревом;
- мультимедийная система 7”;
- 6 динамиков;
- навигация с предустановленными картами дорог России, Белоруссии Казахстана, Украины;
- кондиционер и подогрев задних сидений;
- датчики парковки спереди и сзади;
- камера заднего вида;
- круиз контроль.
В классической комплектации подобных опций нет.
- электропривод и подогрев боковых зеркал;
- электростеклоподъёмники спереди и сзади;
- фары со светодиодами спереди;
- штатные передние противотуманные фары;
- система ISOFIX;
- стальные диски 16”;
- есть режим Off-Road, предназначенный для старта, ускорения и торможения на рыхлых поверхностях;
- к машине можно присоединить прицеп массой 750 кг, если конструкция без тормозной системы, или 1500 кг, если она с тормозами;
- опционально устанавливается блокировка дифференциала заднего моста с электронным управлением;
- ABS и ESP;
- защита порогов;
- запасное колесо упрятано в фирменный контейнер, расположенный на двери багажного отделения.
- бесплатно кузов покрасят только в белый цвет. Есть еще 5 вариантов окраски - «металлик» (серебристый, зеленый, черный, коричневый, темно-серый), но за дополнительную оплату;
- отсутствует активная защита пассажиров. Подушка безопасности в минимальной комплектации рассчитана только на водителя;
- очень слабое наполнение в версии Классик. Здесь нет даже кондиционера, подогрева сидений и штатной аудиосистемы.
Suzuki Jimny
Suzuki Jimny – полноприводной, выносливый и неприхотливый внедорожник. Интересный внешний вид нисколько не портят угловатые формы. Ручки окрашены в цвет кузова, решетка радиатора и расширители колесных арок черные. Конструкция полностью соответствует предназначению. Джимни имеет прочное шасси и укрепленную раму, зависимые мосты, что позволяет перераспределять нагрузку и обеспечить безопасность передвижения.
На модели стоит атмосферный 1,5-литровый мотор и 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Габариты: 3480x1645x1720 мм. Клиренс 210 мм.
- помощь при экстренном торможении, при подъеме и спуске;
- крепкий кузов;
- радиус разворота — 4,9 м;
- лобовое стекло с УФ-фильтром и легкая тонировка стекол заднего ряда;
- зеркало заднего вида с режимами «День» и «Ночь»;
- на бюджетной машине галогенные фары, а на более дорогих — LED;
- противотуманные фонари спереди и сзади;
- трехспицевой руль с кнопками управления мультимедиа. В топовых комплектациях — кожаный;
- на передних дверцах установлены балки безопасности;
- датчики дождя и света;
- электрообогрев внешних зеркал, стекла двери багажного отделения;
- омыватель фар (кроме бюджетного исполнения);
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- запасное колесо 195/80R15 на стальном диске под стильным черным колпаком;
- крепления для детских кресел ISOFIX;
- спинка кресел второго ряда складывается в пропорции 50:50;
- кондиционер (климат-контроль в премиальных моделях);
- на бюджетной версии стоят стальные колесные диски, а на более дорогих — легкосплавные.
- подогрев сидений лишь у водителя и переднего пассажира;
- только фронтальные подушки безопасности;
- объем топливного бака — 40 л;
- багажник совсем маленький. Со сложенными задними креслами всего 377 л, а в обычном состоянии — 85 л;
- предназначен для 4 пассажиров, как следствие на заднем диване 2 ремня безопасности и столько же подголовников;
- круиз контроль будет только в топовых версиях;
- в бюджетном варианте CD-проигрыватель и 2 колонки. Люксовая модель получила мультимедийную систему с дисплеем 7”.
Nissan Terrano
Nissan Terrano славится высоким уровнем комфорта и эргономичностью кузова. Она может быть передне- и полноприводной. За последнюю опцию здесь отвечает технология All Mode 4х4.
На полноприводные версии ставят 2-литровые двигатели мощностью 143 л.с. и 4АКПП или 6МКПП. На переднеприводные конструкции — моторы 1,6 л (114 л.с.) и 5МКПП. В среднем в зависимости от типа коробки передач и объема двигателя машина потребляет 7,4-8,7 л на 100 км и разгоняется до 100 км/ч за 10,7-12,5 с.
Габариты: 4315х1822х1695 мм. Дорожный просвет полноприводной конструкции — 210 мм, а у переднеприводной — 205 мм. Машина способна тянуть прицеп массой до 715 кг, если тормоза на нем не предусмотрели, и до 1500 кг, если они установлены.
-
Сильные стороны:
- противотуманные фары;
- MP3-аудиосистема с 4 динамиками, управляемая с клавиш, расположенных на руле;
- система динамической стабилизации (но ее нет в модификации 1,6 л 2WD);
- металлическая защита картера;
- мощный кондиционер;
- в версиях выше Comfort уже есть дистанционный запуск двигателя, круиз-контроль и электрообогрев лобового стекла;
- на двигатель, КПП и конструкцию полного привода производитель установил дополнительную гарантию в 2 года или 50 000 км пробега;
- 5-литровый бачок омывателя;
- полноразмерное запасное колесо;
- антикоррозийная защита колесных арок;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- ISOFIX (система безопасного крепления детских кресел).
- электростеклоподъемники задних дверей штатно идут только в топовых версиях, так же как и камера заднего вида и датчики парковки;
- мультимедийная система с сенсорным экраном 7" будет только в топовых комплектациях;
- сравнительно короткая гарантия на большую часть элементов и агрегатов — 3 года или 100 000 км пробега;
- есть только фронтальные подушки безопасности спереди и сзади, но на диване, рассчитанном на 3 пассажиров, 3 ремня безопасности.
DW Hover H3
DW Hover H3 – рамный среднеразмерный внедорожник, уверенно чувствующий себя и в городе, и на просторах нашей Родины. Это большая и комфортабельная машина с прекрасной проходимостью. Возможно, именно поэтому Ховер — один из самых популярных китайских автомобилей. Машина с подключаемым полным приводом выделяется в потоке солидным внешним видом: хромированная решетка радиатора с фарами-прожекторами на массивном бампере никого не оставляет равнодушным.
На всех комплектациях Ховер (City, Comfort и Luxury) стоит турбомотор Mitsubishi 4G63 объемом 2 л мощностью 149 л.с. и 6МКПП. До 100 км/ч «китаец» разгонится за 14 с. В смешанном цикле внедорожнику требуется всего 8,7 л на каждые 100 км. Габариты: 4650х1800х1745 мм. Клиренс - 240 мм.
- просторный салон, в котором достаточно места для высоких пассажиров;
- кресла с удобной боковой поддержкой;
- в базовой версии есть электропривод и подогрев зеркал;
- регулировка руля по высоте;
- однозонный климат-контроль;
- спинка заднего дивана имеет подлокотник, на котором есть 2 подстаканника;
- хороший обзор, который обеспечивается за счет большой площади остекления;
- мультимедийный комплекс с цветным экраном;
- небольшой монохромный дисплей блока управления микроклиматом с понятным интерфейсом;
- стандартно на крышу устанавливают рейлинги;
- антиблокировочная система;
- ассистент аварийного торможения (BAS);
- круиз-контроль;
- мощные передние LED-фары с удалённой регулировкой высоты;
- датчики дождя и света, давления в шинах;
- ручки КПП отделаны кожей;
- крупный четырехспицевой руль с кнопками управления мультимедиа;
- прочная и «мягкая» рулевая колонка.
- в минимальной комплектации нет полного привода, мультируля, парктроников, мультимедийной системы, хотя обычный проигрыватель будет;
- в версии City лишь 2 подушки безопасности спереди;
- очень бюджетный интерьер с пластиковыми вставками «под дерево», с маркими лакированными элементами и тканевой обивкой кресел;
- аналоговая приборная панель, что нетипично для китайских автомобилей среднего ценового диапазона. Многим его ровесникам китайцы уже ставят цифровые экраны;
- багажное отделение всего 420 л. Если сложить спинку дивана, ровный пол не образуется, но объем свободного пространства сзади увеличивается до 2020 л.
Great Wall Hover H5
Great Wall Hover H5 рассчитан и на поездки по городским улицам, и на покорение самых отдаленных уголков нашей страны даже с нагруженным багажником. Модель особенно ценят за усиленную раму и добротный кузов с брусьями безопасности в дверях, надежные дисковые тормоза.
Даже минимальная комплектация смотрится очень нарядно за счет хромированной решетки радиатора, ручек дверей и оконных молдингов. Более дорогие модели окрашивают в цвета «металлик» и «перламутр». Благодаря универсальному кузову этот Ховер часто покупают семьи с детьми.
Все модели (City, Comfort, Luxe) получили 2-литровые двигатели мощностью 149 л.с. и 6МКПП. На 100 км пробега в среднем машине требуется 8,6 л. Габариты: 4645х1800х1775 мм. Клиренс 230 мм.
- руль и ручка КПП отделаны кожей даже на машинах с минимальной комплектацией;
- регулируемая рулевая колонка;
- штатные рейлинги;
- огромное багажное отделение — 810 л;
- электроподогрев и электропривод складывания зеркал заднего вида;
- электропривод всех стеклоподъемников;
- подогрев кресла водителя и переднего пассажира;
- электроподогрев стекла багажного отделения;
- бортовой компьютер и панель приборов с информационным монитором;
- в стартовой версии стоит мультимедийная система с 4 динамиками, в люксовой — 6 динамиков;
- помощь при экстренном торможении (BAS) и контроль давления в шинах (TPMS);
- в салоне установлена электророзетка на 220В, а в багажнике на 12В;
- ISOFIX;
- ЭРА-ГЛОНАСС.
- коврик багажника положат только в люксовую версию;
- максимальная защита в виде боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира, боковых шторок безопасности и коленная подушка безопасности пилота также будет только в топовой сборке.
Chevrolet Niva
Chevrolet Niva – еще один удачный образец продукции отечественного автопрома. При проектировании модели производитель особое внимание уделил тому, чтобы машина получила настоящий полный привод, то есть могла свободно форсировать бездорожье и преодолевать неровности рельефа.
Сердце Нивы – мотор объемом 1,7 л мощностью 80 л.с. На машине стоит механическая коробка передач. В комбинированном режиме она тратит до 10,2 л топлива, а до 100 км/ч разгоняется за 19 с. Габариты: 4056x1800x1690 мм. Клиренс: 200 мм.
- завод выпускает 7 различных вариантов Нивы;
- отличная трансмиссия;
- энергоемкая подвеска;
- рулевая колонка регулируется по высоте;
- на центральной консоли есть розетка 12В;
- изотермические стекла;
- полноразмерная запаска;
- кондиционер;
- охлаждаемый перчаточный ящик;
- рейлинги, способные выдержать груз массой до 75 кг;
- ISOFIX.
- электропривод и подогрев зеркал;
- передние противотуманки;
- 2 фронтальные подушки безопасности;
- подогрев сидений хотя бы спереди и поясничная поддержка;
- магнитола и 2 динамика. На остальных версиях предусмотрена лишь аудиоподготовка;
- тягово-сцепное устройство;
- камера заднего вида;
- передний кронштейн крепления лебедки.
- небольшой багажник. Его объем — 370 л, а при сложенных задних креслах — 650 л;
- может тянуть прицеп массой 600 кг, если у него нет тормозов, и 1200 кг, если есть;
- лишь 4 подголовника.
Renault Duster
Модернизированный полноприводной Renault Duster стал еще брутальнее и приобрел новые опции. Поклонники концерна отмечают высокую надежность конструкции, продуманный и удобный интерьер и, что очень важно, полную адаптацию к нашим климатическим условиям.
На Дастере стоит 1,4-, 1,6- или 2-литровый бензиновый или 1,5-литровый дизельный двигатель мощностью 150 л.с., 114 л.с., 143 л.с. и 109 л.с. соответственно. Предусмотрены 5- или 6-ступенчатая механическая коробка передач. Скорость 100 км/ч Рено набирает за 10,9 с. На 100 км пробега ему в среднем нужно 8 л топлива (АИ-92 или дизельного с учетом типа двигателя). Габариты: 4341х1804х1633 мм. Дорожный просвет 210 мм.
- черные (серебристые в топовых вариантах) рейлинги с фирменной надписью Duster входят в базовую комплектацию. Они рассчитаны на груз весом до 80 кг;
- светодиодные ходовые огни;
- хорошая аэродинамика за счет более пологого лобового стекла;
- масса буксируемого прицепа — 650 кг, если конструктивно у него не предусмотрены тормоза, 1500 кг, если они будут;
- надежная система ABS от Bosch;
- руль регулируется по высоте;
- кондиционер;
- боковые зеркала с электроприводами и подогревом;
- объем багажника — 468 л, а со сложенными спинками заднего дивана — 1761 л;
- стальная защита картера;
- дистанционный запуск двигателя;
- есть режим Eco;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- ISOFIX;
- система помощи при экстренном торможении;
- для особых случаев установлен электрический отопитель;
- полноразмерное запасное колесо.
- в эконом-версии лишь передний привод;
- для разворота машине нужно 10,9 м;
- сзади 2 подголовника;
- на водительском кресле можно отрегулировать только угол наклона спинки;
- в базовом исполнении электростеклоподъемники будут лишь спереди;
- в минимальной версии противотуманные фары и датчики парковки, подогрев сидений и лобового стекла, передние боковые подушки безопасности — это дополнительные опции.